Районные газеты

Автор: Эрнис Мамырканов, July 12, 2012

В связи с последними административными изменениями появились проблемы регулирования деятельности государственных СМИ, в частности областных и районных. К примеру, ранее они принадлежали районным и областным администрациям. Через них и финансировались. С 1 января 2012 года страна перешла на двухуровневое финансирование – республиканский и местный бюджет. Под местным бюджетом понимаются айыл окмоту. Разумеется, через них финансировать не получится – остается республиканский бюджет. Но вот незадача – государственного органа, ведающего вопросами СМИ после реформы не осталось. Временно “по старой дружбе” их финансирование осуществляется через Министерство культуры и туризма. Областным и привычней, и легче. А как быть 19 районным изданиям? До столицы им не близко ведь…

– Нужны ли районные газеты?

– Какова их перспектива и миссия?

– Как им выживать в условиях отсутствия рынка и местного попечителя?

Комментариев: 3

Правительство не должно беспокоится за районных газет. Об этом должны думать районные или городские (аймакские) администрации в рамках своих бюджетов. Пора уже понять, что чем областные, районные газеты более действенные и нужные для населения. Они более доступны в плане обратной связи с читателями. Это и рабочие места для многочисленных журналистов в регионе. Поэтому, правительство нужно предлагать создать местным администрациям свою газету, ликвидировав областные.

Автор: Жалил, дата: Wednesday July 25th, 2012 11:16 AM. Reply #

Эрнис Мамырканов

Увы – в этом-то и вся проблема. Теперь у областей и районов нет своего бюджета. Только республиканский или айыл окмоту. Из республики никто не сможет контролировать потребности и расходы. А в одном районе до десятка айыл окмоту – кто из них будет наделен правом финансировать районную или областную газету?
Им теперь что – закрываться из-за этого?

Автор: Эрнис Мамырканов, дата: Monday January 7th, 2013 05:39 PM. Reply #

В областных газетах больше сотрудников, чем во всех районках, при этом они в основном распространяются в областном центре, тиражи большинства областных газет колеблются от 1300 до 2500 экземпляров.
А районки, несмотря на все трудности и недостатки, еще сохранили свою индивидуальность. Районки зачастую единственный источник информации для сельских жителей, преимущественно пенсионеров.
Ведь в “глубинке” больше интересуются местными новостями, а не тем, что творится в мире. Примеров перехода районных СМИ на новый уровень достаточно.
Районщики не просто информируют, они поддерживают массы своих читателей в трудные времена, помогают им выживать.
Подписка на районную газету стоит недорого. В ней публикуются материалы о пенсиях, льготах, правах потребителей, в газету обращаются, как в последнюю инстанцию, с просьбой о помощи – и газета помогает, объясняет читателям их права.
В условиях слабости и неразвитости социальных сетей, проблем транспортной и иных видов коммуникации, ограниченности доступа к электронным СМИ в большинстве малых городов и в сельской местности именно местные печатные СМИ скрепляют разнородное население со всеми его противоречивыми интересами в некое целое, что позволяет ему адаптироваться к происходящим изменениям.
В первую очередь речь идет о традиционных районных газетах. Несмотря на типологическую идентичность, особенности их функционирования в реальном медийном пространстве могут кардинально отличаться даже в границах одного региона. Часть из них по-прежнему не имеет конкурентов на «своей территории», остается единственным средством социальных связей жителей района.
Сегодня 85 процентов районных газет издаются один раз в месяц, остальные – еженедельники. Большинство газет имеют объем 8 полос. Почти все издания перешли на цветную печать.
Известно, что индикатором успешности издания считается тираж. Однако, надо учесть, что тираж – это еще не все: важнее читательская аудитория. В среднем каждый экземпляр районной газеты читают пять человек.
В большинстве районах местные газеты являются своеобразными центрами социальных связей конкретной территориальной общности. Безусловно, население района как общность способно существовать и без СМИ, но они помогают сохранять, воспроизводить, укреплять и развивать связи между собой. Т.е. районные газеты становятся одним из способов связи личности и общества и в этом качестве они нужны местному населению.

Автор: Мелис, дата: Friday April 26th, 2013 07:22 PM. Reply #

Оставить комментарий

Обязательное поле.

Обязательное поле. Не публикуется.

Если есть.